Когда вы решаетесь строить какой-либо stance-проект, вы неизбежно ориентируетесь на культуру того рынка, который данный автомобиль породил на свет. К примеру, при постройке Golf вы будете смотреть много видео из Германии, а при постройке Toyota Crown — смотреть на японскую школу стенса. Но если вы решите построить stance-проект из классического Mercedes – вам необходимо посмотреть прайс-лист на услуги охранных предприятий, пока за вас всерьез не взялись сторонники классических Mercedes. Mercedes-Benz W140 - VIP ♠️ STANCE Герою нашей статьи, Зауру, 26 лет и родом он из провинциального, по его словам, города Кисловодск. Заур крайне трудолюбивый парень с трепетным отношением к любой работе и высокой самоорганизацией — такое у него воспитание, он не умеет сидеть без дела и относиться к нему халатно. В школе Заур успевал косить траву за деньги, в студенческие годы он ездил в университет в другой город, а после окончания учебного дня в родном городе успевал подрабатывать на грузовике, доставляя товары со склада на рынок. Учеба, кстати, давалась Зауру не так уж просто, поскольку он четко осознал в себе ещё одно качество: отсутствие терпения. Всё должно произойти именно сейчас, что сыграет свою роль в дальнейшей истории. Mercedes-Benz W140 - VIP ♠️ STANCE Любовь к автомобилям была бережно передана Зауру от его папы. От него Заур узнал, что автомобилям тоже нужно внимание и обращаться с ними нужно аккуратно и трепетно. Впрочем, по поводу выпиливания арок, полагаю, папа ничего не говорил, но к этому вопросу мы ещё вернемся. Теперь машины – это неотъемлемая часть нашего героя. Если убрать из жизни автомобили – останется довольно серый мир, в котором будет на порядок меньше интересного. При этом он прекрасно понимает, что если бы не занимался этим старым мерседесом, не вкладывал в него всё, что у него есть – у него был бы новый мерседес и своя квартира. Может быть даже AMG. Но… Это не та история. Не получается ездить на стандартной машине. Это – не его, он постоянно думает, что и как можно изменить, улучшить. Конечно, иногда Зауру тоже хочется нормальной жизни: ходить с девушками по кинотеатрам, покупать стильные вещи (мерч от lowdaily, например) – но жизнь одна, и пока автомобили над прочими желаниями превалируют. Впрочем, печального в этом мало, ведь колоссальные суммы тратятся на такой стильный проект! Наиболее подходящее слово, способное описать отношение к автомобилям – одержимость. Именно одержимость, а не просто увлечение или хобби. Сильно устаешь на работе? Забыл, зачем ты вообще ходишь на работу? Просто сверни все окна и посмотри на свой мерседес, который стоит фоном рабочего стола! Заур сразу начинает думать о том, что ещё в машине необходимо изменить, что дополнить. Жизнь снова начинает играть красками и наполняться смыслом. Единственный подводный камень – если во время этого аутотренинга ему в голову придет какая-то мысль, связанная с машиной – он не сможет вернуться к работе до тех пор, пока эту мысль не проработает со всех возможных сторон. Это к слову о терпении: если что-то в голову пришло – оно должно быть реализовано немедленно! В крайнем случае необходимо продумать заказ деталей и проведение работ, иначе – никак. Даже начальство в курсе хода мыслей Заура: «если бы ты столько времени и сил уделял работе, наши дела были бы намного лучше!». Но нет, у него другая форма одержимости, которая вынуждает его уделять всё возможное внимание каждому винтику и гаечке в его автомобиле. Стенс подарил ему много знакомых-единомышленников, которые помогают ему в постройке проекта. Не всегда вопрос можно решить самому или просто заплатить кому-то денег – вот тут на помощь и приходят люди, которые искренне переживают за w140 Заура и готовы сделать где-то уникальные для себя вещи, но решить проблему. Почему именно стенс? Здесь всё довольно просто. Когда-то давно Заур начал, как и многие ребята, с движения БПАН. Тогда это было стильно, модно, молодежно и оттого более, чем популярно. Ваз 2106 цвета «спелый гранат», отсутствие пружин, спиленные отбойники – даже сейчас многие хотят такой автомобиль. А тогда кардан, который бьется об кузов и кузов, который спиливается об асфальт – это была вершина стиля и автомобильного вкуса. Ну, для некоторых автолюбителей.
Mercedes-Benz W140 Static

Mercedes-Benz W140 Static

А потом Заур начал знакомиться именно с культурой стенса по фотографиям и видео зарубежных проектов – стенс-школа СНГ тогда ещё не была столь развита, как сейчас. Постепенно пришло понимание – хочется не БПАН, хочется стенс-проект! По этому поводу была приобретена лада 2108 (кстати, довольно популярный автомобиль на первых порах), к которой в скорости были прикуплены разварки и началась стройка. Закончиться стройка не успела – Зауру поступило предложение, которое предопределило его жизнь на годы вперед. К Mercedes слабость была всегда – это тоже пошло из детства, в какой-то части от папы. Нравились Зауру многие модели и многие кузова, но об одном из них он мечтал ощутимо больше – о w140, легендарном s-классе из 90-х. А теперь представьте: владельцу как раз такого «рубльсорок» понравилась восьмерка Заура, причем в том полуразобранном состоянии! Конечно, отдавать свой проект, да ещё и в незавершенном состоянии, было больно, но уж слишком хотелось осуществить мечту. Была совершена сделка и восьмерка вместе с определенной суммой денег перешла новому владельцу, а в гараже Заура прописался этот красавец. Новым он не был. Он даже не был тем, что в классическом понимании означает «хорошее состояние», но у этих автомобилей своё «хорошее состояние», означающее, что при заезде на подъемник «лапы» в салон сквозь гнилое днище не проваливаются. И да, днище было ещё ничего, зато вся ходовая, коробка, охлаждение, электроника и электрика просились на помойку. Двигатель чувствовал себя относительно неплохо, но по совокупности факторов машину стоило бы обменять на скидочный сертификат на новую приору. Но это не был путь настоящего петролхеда, ведь у него в гараже стояла пусть и потасканная временем, но мечта. Постепенно престарелый автомобиль стал приближаться к своему новому состоянию. Нет узла, в который бы не пришлось залезть (а чаще просто выкинуть и заменить на новый) в процессе воскрешения из пепла. Сил и средств в это было потрачено уже выше всякой нормы, а автомобиль только приближался к своему заводскому состоянию! И в этот момент Заур убедился – стенс полностью поглотил его, поскольку после приведения авто в нормальное состояние тюнинг начался с новой силой! Стержнем проекта стало неисцелимое желание Заура сделать автомобиль своей мечты в своей любимой суб-культуре, способность пожертвовать очень многим ради достижения цели: собрать настоящий Mercedes w140 в стиле ВИП-стенс. Огромный «диван» на больших и качественных дисках, с правильным расширением и настоящей, статичной подвеской. При этом сам автомобиль – не самая распространенная база для стенса даже в Германии. Если это не стиль, то что тогда стиль? Этот автомобиль сложно перепутать с любым другим автомобилем. Когда заходит разговор о Mercedes и BMW времен 90-х годов прошлого века, в голове так или иначе всплывает образ постперестроечной России, где эти машины эксплуатировались людьми разных, но неизбежно доходных профессий, если можно так выразиться. Конкретно w140 кузов mercedes активно использовался различными «братками» и «коммерсами», которые хоть эти машины и любили, значимого вклада в развитие автомобильной культуры не внесли. После вышеупомянутой категории граждан такие авто часто попадали к людям уже менее обеспеченным, которые в силу стоимости ремонта начинали потихонечку экономить на обслуживании и не обращать внимания на мелкие неисправности. В конечном итоге, до наших дней этих машин в хорошем состоянии дожили единицы, поэтому у живых экземпляров появились ценители. Разумеется, Заур столкнулся, мягко говоря, с критикой своего проекта этими ценителями, хотя он-то уж точно любит этот автомобиль и в состоянии оценить всю его красоту. Кстати, в вип-стиле есть дополнительный символизм. Дело в том, что помимо Германии, в мире есть ещё одна страна, где w140 очень сильно ценился и оберегался – Япония. Там в среде Якудза (японская мафия, запрещенная в РФ организация) одно время считалось крайне престижным ездить именно на этом автомобиле – полагаю, примерно по тем же причинам, что и в России. Каков же рецепт этого необычного s-класса? Хотелось бы сказать, что он прост, но нет. В машине присутствует такое количество самодельных (кастомных) деталей, что местами было бы проще описать то, что всё ещё можно назвать заводским. В задней подвеске есть 5 рычагов, 4 из них – кастом. В передней подвеске 2 рычага изготовлены специально для этого проекта. Стабилизаторы демонтированы. Пружины также сделаны на заказ. В будущем амортизаторы и пружины планируется заменить на ещё_более_жесткие. Знаете, есть такое выражение, «только хардкор». Полагаю, здесь оно вполне применимо и не будет выглядеть чуждо. Диски – это отдельная песня, что поется безумству храбрых. Вы можете купить отдельно центра, отдельно докупить полки – это, не считая финансовой стороны, доступно кому угодно. А что, если взять заводские диски, выпилить центральную часть, модернизировать её, чтобы сделать возможным установку «полок» и «инеров» на болты и отдельно докупить вышеупомянутое, добившись ширины в 14,5J для задних и 12,5J для передних дисков? Безумие? Для многих, но не для Заура: именно такой комплект он и собрал, получив диски в стандартном дизайне и 19 диаметре, зато с совершенно нереальной шириной. Но не всё было просто, процесс создания данного эксклюзива занял год. Оригинальные диски были отправлены за 3,5 т.км. от дома в город Тюмень, где нашелся человек, готовый реализовать замысел. В процессе человек повел себя не совсем адекватно, начал пропускать сроки, не брать трубки… В итоге, спасибо здравому смыслу, ситуация разрешилась и Заур получил свои диски, но это мы рассказали только об одном таком случае, а в процессе постройки проекта такого уровня без таких эксцессов не обходится. И разумеется, когда изготавливали диски, параметры по ширине взяли не c потолка – не тот проект, чтобы сначала собрать широкие диски а потом думать, где бы прикупить фендеры под клепки. Расширение было уже заказано, и оно увеличивало корму на 7 см, а перед на 5 см. При этом выпилить пришлось не только арки, но и части кузова, бамперов, дверей. Словом, под нож пошло всё оперение. В своем городе Заур не нашел мастеров, готовых исполнить задумку, поэтому машину пришлось отвезти в соседний Пятигорск. Специфика заказа требовала присутствия Заура порой 2 раза в день: мастер просто не мог перейти к следующему этапу без согласования, а съездить в Пятигорск – это 100 км в одну сторону, между прочим. Пришлось купить вторую машину (тем более, что мерседес ежедневной быть уже явно не мог) и часто отпрашиваться с работы – дополнительный источник для волнений и переживаний. Популярный вопрос: сколько же стоит такой проект? Давайте опустим сумму, которая необходима для покупки автомобиля и приведение его «в чувство». Только на стенс-тюнинг было потрачено: • Подвеска(рычаги, пружины) — 40000-50000 рублей • Диски. Сами диски были куплены за 70000 рублей + 205000 рублей для создания настоящей ширины. • Обвес был куплен в США за 100000 рублей. Доставка из штатов до Кисловодска вышла в 115000 рублей. • Расширение. Изготовление арок, переделка и подгонка обвеса – 235000 рублей. Всё, что вы видите на фотографиях, было сделано в дичайшем дефиците времени, ведь у Заура всего 1 выходной, который он проводит знаете где? Правильно: в гараже! Плюс желание решать все возникающие вопросы как можно быстрее, в идеале – сразу по мере их появления. Пришла мысль в голову на работе – вот прямо сейчас и осуществить бы её! Но так, конечно, не бывает, во многом поэтому автомобиль сейчас именно такой и будет основательно переделываться. Что именно планируется изменить? Полностью переделать подвеску. Сейчас она излишне мягкая (нет, он правда сказал именно так) и не позволяет ездить на более-менее далекие расстояния из-за риска полностью разбить арки. Будет жестче. Жестче и ниже! Да, слишком высокий получился мерседес. По этой причине придется укоротить передний бампер и пороги, а вот задний бампер наоборот, немного удлинить. Арки, соответственно, будут заново переделываться, переноситься ещё выше и передние обретут немного иную форму. Дальше планируется использовать более узкую резину, что позволит изменить стретч (натяг резины на диск) и фитмент. В процессе занижения придется в любом случае регулировать развал и искать некую «золотую середину» между выставочной красотой и возможностью ездить на авто. Салон также необходимо обновить, поставить свежее. Тем более, что такой салон у Заура уже есть! Но не только салон интереснее хочется поставить, но и … Двигатель! Да, почему бы в этот автомобиль не инсталлировать что-нибудь мощнее? Чтобы столь стильный мерседес мог ещё и боком раздать. Интересно, будет ли при этом гореть резина, или на столь большом развале начнет стираться диск? Ну и не далек тот день, когда кузов нужно будет заново восстанавливать, при этом попутно перекрасив. Годы берут своё, тем более, автомобиль живет специфичной жизнью. Но расставаться с проектом Заур пока не планирует – мечта сбылась и все дальнейшие планы направлены на её развитие. Проект, который получился у Заура, для России не типичен и во многом уникален. Педантичность и уровень постройки, внимание к мелочам и абсолютное, безальтернативное radical low — это то, что мы любим в stance. Колеса, которые просто парят в воздухе — это то, чего нам порой не хватает в современном stance. Да, найдется множество сторонников ценности w140 именно в заводском исполнении, но не забывайте: Заур не перекроил новую машину, Заур вдохнул вторую жизнь в полумертвого донора и получил полное моральное право делать то, что ему самому хочется сделать. На этом мы хотим пожелать Зауру удачи и реализации его замыслов, чтобы в будущем ещё сильнее шокировать всех своим качественным проектом и нереальным вниманием к мелочам. Друзья, напишите в комментариях, как считаете: годится такой мерседес отдавать под проект или «лучше бы мне отдал, я бы его восстановил»? До новых встреч! А если тебе мало — то можно посмотреть видео из Сочи в котором есть отдельный эпизод с этим Широким Мереседосом в кузове W140. Над статьей работали: Owner: ZAUR Photographer: Илья Шимановский, Влад Белый Editor: Олег Соколкин   Lowdaily shop — наш официальный online магазин