RussianStatic

Lada 2114 — Static Lada 2109 Carlota

Автор текста: Олег Соколкин / Автор Фото: Антон Широков

Давным-давно, в одной большой и ныне бездыханной стране, на конвеер в городе Тольятти было решено поставить новую модель переднеприводного хетчбека, призванного заменить собой морально устаревшую «классику». Автомобиль довольно прочно закрепился на внутреннем рынке и сохранил свою популярность даже после падения «железного занавеса». С тех пор с «зубилами» было проделано всё, что только можно: были кольцевые, раллийные, полноприводные, заднеприводные и все возможные проекты, включая стенс всех возможных конфигураций. Но даже с такой платформой можно придумать что-то свежее, о чем речь и пойдет далее.

Lada 2109_MG_3188

Lada 2109_MG_3193

Владельца данного автомобиля зовут Стас, работает он в тюнинг-ателье и строит автомобиль своими руками. С детства Стасу нравились автомобили, выделяющиеся из общего потока, и желание войти в культуру стенса было логичным развитием желания выделиться и сделать что-то своё, непохожее, обособленное.

Lada 2109_MG_3391

Lada 2109_MG_3198

Начиналось, как это часто бывает, всё достаточно скромно. Был куплен первый автомобиль, им стал новый 2114 из автосалона. Постепенно просто ездить стало не так интересно, были куплены диски, комплект передка 2109, подвеска -50, экспортный обвес Carlotta — и Стас втянулся в глубокий тюнинг. Постепенно на автомобиль приобретались различные экспортные и редкие элементы и начала вырисовываться общая концепция проекта.

Lada 2109_MG_3211

Lada 2109_MG_3237

Lada 2109_MG_3263

С первого взгляда бросается в глаза развал колес автомобиля, который близок к движению hellafail. Добиться такого развала с неразрезной задней балкой и передней подвеской типа McPherson, которая установлена у «самар» спереди, непросто. Для этого потребовалось серьезное вмешательство, но поскольку Стас сам занимается своим проектом, работы выполнены качественно и аккуратно.

Lada 2109_MG_3217

Lada 2109_MG_3222

Сам кузов автомобиля подвергся значительным изменениям. Перед был переварен таким образом, что ранее установленный подрамник был поднят на 8 сантиметров, что позволило сместить нижнюю точку кузова, выставить подрамник вровень с полом автомобиля и обезопасить двигатель от возможных ударов о землю. Был укорочен левый привод и рулевые наконечники. Был установлен 16-клапанный двигатель, который просто не влез под капот — капот пришлось выпилить.

Lada 2109_MG_3226

Lada 2109_MG_3232

В салоне своё законное место занял каркас безопасности Turbotema. Водительское сиденье было заменено на ковш Sparco Sprint, пассажирское — на Recaro от Opel Kadett/Omega. Приборная панель, кстати, установлена от редкой 21106, что в заводской комплектации могла похвастаться двигателем Opel.

Lada 2109_MG_3294

Lada 2109_MG_3295

Подвеска используется винтовая, спереди staticdropmarket с укороченными на 120мм корпусами, штоками и кастомными пружинами с параметрами 120/62/20, сзади — стойки staticdropmarket без пружин вообще, с полиуретановыми отбойниками, которые обеспечивают хотя бы какую-то деформацию задней подвески.

Lada 2109_MG_3325

Lada 2109_MG_3329

Говоря о планах, Стас не может предсказать, в каком направлении будет развиваться проект. Полет творческой мысли предсказать невозможно, хотя есть и конкретные моменты: подобрать красивые редкие колеса и все-таки придумать, как совместить серьезно поднятый мотор с цельным капотом.

Lada 2109_MG_3233

Говоря о культуре стенса в России, Стас высказывается о многогранности и существованию действительно интересных проектов и идей. Но в то же время, появляется всё больше автомобилей, похожих друг на друга. Для многих оригинальность и выражение себя совсем не главное в стенсе, и им куда проще скопировать чей-то проект, чем придумать своё. Стас против такого развития культуры, все-таки не в этом изначально был смысл движения.

Ну а мы пожелаем удачи Стасу с его необычной 2109 и надеемся, что в новом сезоне он сделает что-то ещё более стильное.

Lada 2109_MG_3246

Lada 2109_MG_3375

Над статьей работали:
Owner: Станислав Андреевич
Editor: Олег Соколкин
Photographer: Антон Широков



Lowdaily shop — наш официальный online магазин