Bodykit Maker — Kasim Tlibekov

Bodykit Maker — Kasim Tlibekov

Друзья, всё это время мы рассказывали вам про различные проекты и немного про людей, которые этими проектами владеют. Но мы никогда не рассказывали вам о людях, чей труд помогает создавать проекты, разрабатывать внешний вид, техническую часть; чьими усилиями создается контент и развивается медийная часть стэнс-культуры. Настало время исправлять это упущение, и мы обновляем рубрику Interesting People, в которой будем общаться с различными специалистами в формате «Вопрос-ответ».

Bodykit Maker - Kasim Tlibekov

Первый, с кем мы решили побеседовать — Касим Тлибеков. Касим — профессиональный дизайнер боди-китов и создатель 3D-моделей. Ему 30 лет и он из Кабардино-балкарии, Россия. Его работа есть в творениях различных ателье, названия которых наверняка вам знакомы, а одна Kia Optima, к которой он приложил руку, даже побывала на SEMA-2018! Поехали!

Bodykit Maker - Kasim Tlibekov


Итак, Касим, расскажи, чем ты занимаешься? Каким программным обеспечением пользуешься?

На данный момент основное мое занятие — это дизайн комплектов расширений, боди-китов и отдельных элементов. Чаще всего это сами расширения (widebody, fenderflares) и примыкающие к ним пороги, дактейл-спойлеры, накладки на передний и задний бампера, и реже сами бампера.
Раньше занимался моделингом и визуализацией, сейчас сконцентрировался именно на дизайне своих комплектов совместно с разными производителями.
Для работы пользуюсь приложениями
— 3D max — исключительно для создания моделей, всё делается поверх модели стокового автомобиля, который в основном приобретается отдельно
— Keyshot — для визуализации — создание картинок, собственно, итоговый вид проекта. По сути возможность увидеть как оно всё будет выглядеть в жизни, само собой, с некоторыми допусками.
— Photoshop\Lightroom — для постобработки изображений — цветокоррекция, устранение возможных дефектов

Это твоя профессиональная деятельность, подработка или дело исключительно «для души»?
Сейчас это профессиональная деятельность, хотя не могу сказать, что не для души, тут скорее заработок является необходимостью. В перспективе хотелось бы преобразовать всё в свой полноценный бренд.

Как ты попал в эту сферу? Где учился, почему решил попробовать.
Первые проекты из автосферы начал делать ещё в 2011 году, и до 2016 это были достаточно редкие проекты, в направлении кастом и дома на колёсах. Это была подработка и в большей степени для местных мастерских.
С 16го решил работать только в этом направлении. Сначала были рендеры универсальных фендеров для Carbon Pixels, потом свои проекты для портфолио, затем визуализация проектов Clinched, попутно наполняя портфолио и своими эскизами, после чего стали обращаться и частные клиенты, а также производители из России и не только.
Учился, как и большинство — сам, «методом тыка», уроки (тогда в основном ещё текстовые, год эдак 2008), форумы… Собственно учиться продолжаю, ещё расти и расти.

В каких известных (в автомобильной тусовке в-целом и стэнсе в-частности) проектах ты принимал участие? Частично ты уже ответил на этот вопрос, но всё же
Насчет известности проектов сложно сказать. Принимал участие в проектах :
— Clinched — в большоей степени моделинг и визуализация — BMW E82, Ford Mustang, Dodge Challenger, всё три побывали на SEMA в Лас-Вегасе.
— Body Customs — расширение Honda Accord «Уральская дичь», спойлер на гольфе Кормановского — опять-таки в большей степени моделлинг.
— Carbon Pixels — расширение на Audi A4(B7)(владелец @strmtrpr США) и совместный проект — расширение для Kia Optima (2010), одна Оптима успела побывать на SEMA2018, ещё две, к сожалению не успели.
— И из упомянутых выше, от мастерской Start-Nalchik — дом на колёсах на базе Камаз’а, кастом на базе Opel Admiral 37 года.

Итогом 2018го можно назвать 4 готовых комплекта расширений совместо с Carbon Pixels и Body Customs, где выступаю в роли дизайнера — Kia Optima, Subaru Impreza, BMW M6(E63) — Carbon Pixels, Mercedes-Benz C-Klasse W204 — Body Customs.
На самом деле большая часть интересных проектов сейчас ещё в процессе — что-то в производстве, что-то у клиентов, но на этапе сборки.
В 2019 ожидается много всего интересного, надеюсь увидеть проекты с нашими комплектами на российских и зарубежных автофестивалях, возможно и что-то более сложное чем просто расширения. Главным российским обещает быть расширение для Lada Vesta совместо с Body Customs под обвес от Yurol Tuning. И, конечно, хотелось бы построить свой проект, но это пока только мысли.

 

Как выглядит бизнес-процесс, технологический процесс? Какие этапы от идеи до реализации?
Бизнес-процесс проблематично описать, он на этапе становления, переход от фриланса к бренду.
А процесс разработки примерно такой:
1. Сбор материала по будущему проекту, картинки для вдохновения, конкуренты и т.д.
2. Наброски на бумаге, в фотошопе и в 3D, оба этапа важны, т.к. считаю, что расширение должно дополнять внешний вид.
3. Далее рутина — моделирование деталей, внесение изменений, сбор в кучу всего и вся, подготовка модели к визуализации.
4. Собственно сам рендер и правки, если что-то не понравилось.
5. Дальше уже работает производитель. Кто-то лепит из пластилина, ориентируясь на рендеры, кто-то вырезает болванки на ЧПУ предварительно отсканировав автомобиль и подогнав под него модель — либо построив инженерную поверх моих эскизов, либо попытаться подогнать мою — обычно есть человек, который этим занимается.
6. И последний этап — это сама деталь — тут тоже зависит от производителя: ABS-пластик, стекловолокно(Fiberglass), углеволокно(Carbon fiber).
На самом деле, в процессе производства физически участия не принимаю в силу больших расстояний, разве что могу помочь с моделью и решением вопросов или спорных моментов связанных с дизайном — изменение формы и т.д.

Если кто-то из наших подписчиков и читателей захочет воспользоваться твоими услугами — поможешь?
Всегда рад помочь чем могу, главное, чтобы время было..)

Что для тебя автомобили? Страсть? Холст? Или только предмет работы?
Люблю автомобили, в особенности экстерьер, достаточно равнодушен к интерьеру и технической части. В целом для меня автомобиль это и страсть, и холст, хотя некоторые лучше не трогать, они и так шикарны. И считаю, что он должен привлекать внимание и выделяться из общей массы. Главное — чтобы всего было в меру. Но это лишь моё мнение.

По традиции, мы желаем Касиму успехов в его деятельности, и новых крутых проектов! А у вас, друзья, нам хотелось бы спросить: как вам такой формат? Пишите в комментариях соц. сетей свои мнения, до новых встреч!

Над статьей работали:

Interesting People: Kasim Tlibekov Портфолио и личный сайт.

Editor: Олег Соколкин

 

Lowdaily shop — наш официальный online магазин

error: Content is protected !!