JapanStatic

Mazda MX-5 Miata

обложки-на-lowdaily

Автор текста: Олег Соколкин / Автор Фото: Шимановский Илья

«А что, если сделать 2-хместную заднеприводную машину, похожую по концепции на английские спорткары?» — подумали в mazda в 1989 году.
С тех пор утекло много воды и сменилось несколько кузовов, но концепция осталась. Сегодня речь пойдет о том, как может быть красива небольшая и очень (не)правильная мазда в городской черте.

Mazda MX-5 Miata

Mazda Mx5 Miata Lowdaily DSC06475

Прежде всего, это — Mazda с открытым верхом, которая живет в подмосковье. Да, уверен, большинство читателей сразу подумало о трудностях зимней эксплуатации машины и всё прочее… Но знаете, стенс сам по себе несколько нерациональный вид самовыражения. А без крыши летом просто прекрасно, поверьте.

Mazda MX-5 Miata

Mazda Mx5 Miata Lowdaily DSC06495

Николая, владельца автомобиля, не удивить сложностями передвижения на низком автомобиле: его предыдущим проектом был низкий Ford Focus 3, уже появлявшийся на страницах нашего блога, и Mazda появилась как развитие желания получить в своё распоряжение максимально интересно управляемый автомобиль. А что может быть интереснее компактного родстера с задним приводом?

30A6639

Mazda Mx5 Miata Lowdaily DSC06500

Автомобиль сам по себе получился удачным насколько, что 2 поколение Джереми Кларксон назвали чуть ли не лучшим автомобилем в мире, и в какой-то момент проехал на нем половину Аравийского полуострова. Концепция современных MX проста: небольшой мотор 1,8 либо 2 литра, задний привод, 5 или 6-ступенчатая МКПП и дифференциал с блокировкой. Учитывая короткую и достаточно широкую базу автомобиля (даже в стандартном исполнении), инженерам mazda удалось добиться прекрасной управляемости, которая завоевала в мире много преданных фанатов.

Mazda Mx5 Miata Lowdaily DSC06521

Mazda Mx5 Miata Lowdaily DSC06528

Разумеется, такие автомобили, как MX-5, нужно покупать на эмоциях, спонтанно. Выбирать сердцем — это путь покупки родстера в суровом московском климате. Так поступил и наш герой, выкупив автомобиль своего знакомого в идеальном техническом, но не идеальном косметическом состоянии.

Mazda MX-5 Miata

Mazda Mx5 Miata Lowdaily DSC06547

Текущий вид — это уже вторая реинкарнация данного проекта. Первый вариант был сделан к 2016 году и был целиком направлен на стенс: 18-дюймовые диски и кастомные пружины в винтовой подвеске, которые позволили добиться 2,5см клиренса по подрамнику. При этом автомобиль эксплуатировался каждый день и даже ездил на фестивали! На одном из них, Граблях, Коля выиграл конкурс лимбо.

Mazda Mx5 Miata Lowdaily DSC06548

Mazda Mx5 Miata Lowdaily DSC06550

Но все-таки постоянная необходимость следить за качеством дорожного полотна практически полностью убивала эмоции от управления этим потрясающим автомобилем и было принято решение немного изменить концепцию автомобиля со “стенс” на “автоспорт”. Автомобили эти, кстати, по праву считаются одними из самых удачных для построения тайматтак-болида, о чем недвусмысленно говорит множество монокубков в разных уголках мира.

Сейчас автомобиль перекрашен в цвет British Racing Green и приведен к виду первых серий выпуска Miata, установлены соответствующие шильдики и передняя губа.

Mazda Mx5 Miata Lowdaily DSC06552

Красивые линии кузова и выделяющиеся колесные арки делают этот автомобиль чертовски красивым. Мы не будем использовать клеще о «стремительности даже в статичном положении», но всё это вполне применимо. За счет красивых красных полуковшей и стилистики под спортивный автомобиль, mazda в профиль напоминает другую машину с такой концепцией: Honda S2000. В будущем, возможно, будут установлены спортивные сиденья OMP Classic для более аутентичного вида автомобиля. Занижение также пошло на пользу, и диски Rays Gramlights 57С 17×8,5 ET30 вписались в арки таким образом, будто так и было когда-то задумано в инженерном бюро Mazda. Впрочем, Николай допускает возможный переход на 16 диаметр в угоду спортивным корням автомобиля, пока этот вопрос открыт.

Mazda Mx5 Miata Lowdaily DSC06577

Mazda Mx5 Miata Lowdaily DSC06581

Спойлер Mazdaspeed, шейвинг переднего бампера, ранний шильдик 1991 года и ещё множество мелочей дополняют вид спортивного автомобиля из “рубежа веков”, а круглая площадка под номер на дверях отсылает своим видом к 50-60 годам века минувшего.

Mazda Mx5 Miata Lowdaily DSC06559

В данном случае, кстати, нельзя говорить о совсем уж радикальном занижении: автомобиль хорошо сбалансирован и вполне неплохо чувствует себя на раскопанных московских улицах. Подвеска, состоящая из фуллтап винтовой подвески Blitz ZZ-R с пружинами Custom Springs 16кг по кругу позволяет добиться золотой
середины между хорошим внешним видом и адекватной работой амортизатора. По сравнению со “стенс”-подвеской задняя часть автомобиля стала выше примерно на 3см, но зато появились рабочие хода.

Mazda Mx5 Miata Lowdaily DSC06597

Mazda Mx5 Miata Lowdaily DSC06609

Владелец вкладывает в автомобиль много сил и денег, поэтому автомобиль всегда находится в прекрасном состоянии. Он крепко “сбит”, уверенно держит дорогу и доставляет множество положительных эмоций на извилистых загородных шоссе. Не только стиль, но и ощущения — это, пожалуй, одна из концепций проекта.

Mazda Mx5 Miata Lowdaily DSC06622

Николай уверен, что развитие российской стенс-культуры уже догнало уровень в США и странах Западной Европы, что подтверждает попадание проектов из СНГ в ведущие мировые издания о низких автомобилях и успешное участие наших соотечественников (и не только) в зарубежных мероприятиях.

Mazda Mx5 Miata Lowdaily DSC06613

Над статьей работали:

Owner: Николай Ермошкин

Photographer: Илья Шимановский

Editor: Олег Соколкин



Lowdaily shop — наш официальный online магазин


11 из 1