Russian

2102 Barnaul

Барнаул — это красивый город в Алтайском крае, о котором мы мало что знаем. Расстояние до Москвы — примерно 3500 километров. Но в наше время, когда современные технологии являются неотъемлемыми атрибутами жизни, новые культурные веяния проникают всюду. Примерно таким образом, во всемирной паутине, Дмитрий познакомился с идеей низких автомобилей и заболел ими.

Дима работает инженером-конструктором отдела трубопроводов Барнаульского филиала Таганрогского котельного завода «Красный котельщик». Это его родной город, где он родился и вырос.

Впервые с автомобилями он познакомился в далеком прошлом, в детстве, когда дедушка иногда давал посидеть за рулем ВАЗ 2101 1978 г.в. алого цвета.

IMG_2427аа

Дмитрий: «Он редко подпускал нас с братом к машине, но все же я никогда не упускал момент посидеть за рулем и понаблюдать за тем, как он занимается ей. Я очень сожалею, что не удалось оставить ее в семье»

Автомобили в жизни Димы занимают второе место после любимой супруги. Еще с малых лет они притягивали его. В детстве  сильным увлечением были магистральные грузовики, старые журналы «За Рулем», различные каталоги грузовиков — дома до сих пор осталась пара детских рисунков этих гигантов.

IMG_2310аа

IMG_2395ваа

IMG_2421аа

Дмитрий: «Какой-то особой привязанности к автомобилям у меня нет, но они настолько плотно осели в моей жизни, что я уже не представляю себя без них»

Хобби как такового у Димы нет, но есть масса увлечений: помимо полноразмерных автомобилей это моделизм, пока отошедший на второй план; как говорит наш герой, хочется заниматься этим с ребенком и прививать ему любовь к автомобильной культуре с детства.  Еще одной слабостью являются магистральные тепловозы, и снова за это стоит благодарить дедушку, Дима с теплотой вспоминает, как дедушка водил маленького Диму на вагоноремонтный завод, где работал и как «мы катались в кабине машиниста».

IMG_2397вв

IMG_2372вава

IMG_2368вв

История Жигулей в нынешней жизни Дмитрия началась с очень старой статьи, вышедшей много лет назад в журнале «Макси Тюнинг». Это была статья про небезызвестную D’Oliva (ВАЗ 2101 Ивана Федорова, основателя Only Dropped – прим.). Поиски и сбор информации были долгими, ресурсы Only Dropped и RadicalLowCars были на то время единственной доступной зоной погружения в культуру в России. Затем настал период изучения европейских форумов по тематике машин с воздушным охлаждением, в частности — Airmighty, Panscrapes.

IMG_2365аа

IMG_2343ваа

IMG_2415вв

По окончании университета и трудоустройства начались поиски автомобиля. Первым в списке желанного авто стоял ВАЗ 2101 до 80-х годов выпуска, но отсутствие живых экземпляров заставило расширить фокус и рассматривать также 2102 и 2103. Первой машиной стал ВАЗ 2103 1978 г.в., но совсем скоро она была продана ради ВАЗ 2101 1974 г.в. в великолепном состоянии. Но, сами знаете, судьба постоянно вносит коррективы в наши планы — хозяин заартачился в последний момент, отказываясь ехать в РЭО из-за сырости на улице. Предложение подождать полгода и наступления весны показалось Диме по меньшей мере странным и он решил продолжить поиски.

Итогом стала она — ВАЗ 2102 1976 г.в., купленная 12 декабря 2010 года, с пробегом в 71900 км. Машина всю жизнь прожила на Юге Алтайского края. Первый владелец был сотрудником местного сельского управления, поэтому использовал ее крайне редко.

IMG_2398аа

IMG_2323ааа

IMG_2322ааа

Приобретенная «двойка» изначально планировалась как машина выходного дня, вследствие чего начались дополнительные поиски повседневного автомобиля. После беглого осмотра вторичного рынка было принято решение о покупке нового автомобиля, рассматривались разные варианты, даже Lada Priora в кузове универсал, но выбор пал но новенький Volkswagen Golf Mk6. После пары лет эксплуатации ввиду некоторых обстоятельств он был продан и приобретен более бюджетный автомобиль — Honda Fit.

Но стоит вернуться к истории Жигулей. Одним из первых идейных и самых главным вдохновителем проекта стал Саша Забегин.

Дмитрий: «Его Avanturing (ВАЗ 2102) навсегда останется в моем сердце. Никогда не забуд,у как в 2012 году, будучи в Москве на Пикнике Only Dropped, Саша катал нас на ней… Это было потрясающе и незабываемо!»

IMG_2324аа

IMG_2319аа

IMG_2369аа

Следом за ним появился Ваня Нежный со своей «двойкой» — эти два человека и подтолкнули Диму к приобретению «двойки». Частичка ВАЗ 2102 от машины Вани СБК сейчас стоит в гараже и ждет восстановления и своего часа.

Дмитрий: «Я до сих пор считаю эти автомобили одними из лучших: в них есть душа, они притягивают к себе и не отпускают»

IMG_2327аа

IMG_2385вав

IMG_2381аа

За все время владения машиной рассматривались различные варианты, начиная от классического стиля Ресто и заканчивая ретро-гонкой. В последнее время Дмитрий все чаще стал замечать, что ему все больше симпатизирует стиль ресто-кэл.

Дмитрий: «Я думаю придерживаться этому стилю в ближайшем будущем. Добавить прыти мотору, установить 4-х точечные ремни, сменить рулевое колесо и диски, чтобы соответствовать заявленному стилю. Главное, что стоит на повестке дня,- это кузовной ремонт. Исправить несколько огрехов и, быть может, сделать кое-что еще более интересное…»

IMG_2400вв

IMG_2387ава

IMG_2389вава

Хотим заметить, что это единственный качественный, интересный и цельно выглядящий проект на просторах города Барнаула. Возможно, мы чего-то не видели, но это лишь очередной повод вернуться.

IMG_2337ааа

IMG_2347аа

IMG_2341аа

Доработки авто на данный момент:

Подвеска:

Были убраны все отбойники, включая отбойник над редуктором;

Подрезаны кромки передних верхних рычагов;

Амортизаторы Kayaba Excel G сзади;

Убран стабилизатор (время покажет, правильное ли это было решение или нет);

Регулируемая тяга панара;

Спиленные пружины: – 3,5 перед  и – 4 зад.

 Колеса:

Диски: ATS Classic

Резина: 175/50

Интерьер:

Стандартный, за исключением набалдашника КПП от Mooneyes и корзинки от Даши Федоровой.

Экстерьер:

Стандартный, за исключением козырьков от Дарьи Федоровой.

 

Текст: Василий Лях

Фото: Павел Короткий

Редактор: Ксения Логачева

11 из 1

Join the discussion