Раннее утро под Киевом навевало на нас смешанные впечатления. Радость от общения с единомышленниками и друзьями, приятное послевкусие безбашенной ночи и наваливающаяся грусть от необходимости вскоре уезжать домой. Все вокруг занимались погрузкой вещей, но мы готовились к крайней в этом путешествии фотосессии Романа и его прекрасного Scion Xb.

Познакомились мы в день приезда, в очереди на площадку нельзя было не заметить этот аккуратный проект с номерами Ивановской области. Так получилось, что мы были припаркованы рядом и, полируя автомобили, успели разузнать о нашем новом товарище все самое интересное.

Роман родился в Латвии, в маленьком городке Лиепая, а в девяностых по воле обстоятельств переехал  жить в Россию, в город Иваново. Ему 27 лет, он работает над развитием своего бизнеса, а в свободное время занимается спортом и, конечно же, «болеет». Нет, это не то, о чем вы подумали, он болен Stance-культурой. Это большая часть его жизни, общение с единомышленниками и, главное, путешествия по городам и странам, где проходят тематические мероприятия.

IMG_6226 копия

IMG_6224 копия


Роман:«В нашем городе stance-культуры, по сути, нет, а вот автомобилей с «посадкой» хватает: тонировка, ксенон, вы понимаете, о чём  я… Мы с  друзьями создали небольшое сообщество,  чтобы продвигать stance-движение в массы, в нашем регионе, но, как это часто и бывает, количество вложенных усилий не дает желаемой отдачи. Кто-то, как обычно, пеняет на плохие дороги, мол, как так ездить!? Кому-то просто не дано понять, для чего это нужно».

IMG_6206 копия

Как и большинство, они стараются и делают всё своими руками в тесных гаражах, порой без  надлежащего инструмента, методом проб и ошибок, в любые погодные условия.

Роман: «Порой нам бывает холодно, голодно, измотанно, но тот неосязаемый восторг, когда добиваешься поставленного результата, несравним ни с чем! Это больше, чем хобби, для нас это стало частью жизни».

IMG_6237 копия

IMG_6200 копия

Было время, когда о машинах Роман и не думал, даже не предполагал, что у него будет собственный автомобиль. Он не грезил ими, относился с равнодушием, даже на права сдал так, чтоб они были, на случай если придется сесть за руль. Друзья один за другим обзаводились машинами и тут, как по щелчку, ему тоже захотелось приобрести машину — первой стал ВАЗ 21099. Знакомая многим история: постоянные доработки, вечный ремонт, уважение от «четких ребят». Но очень скоро Роме надоел этот конструктор и на смену пришел он — Scion Xb 2004 года выпуска. Календарь исправно повествовал, что на дворе 2010 год, а Роман и не подозревал, во что ввязался.

IMG_6204 копия

[box style=»blue»]Toyota bB — компактвэн, выпускаемый японским автопроизводителем Toyota Motor Corporation с 2000 года. Под этим названием выпускается исключительно для японского рынка; в США с 2004 года аналогичный автомобиль, только с левым рулем, производится под маркой Scion как Scion xB. Название модели bB происходит от английского словосочетания «black box» (чёрный ящик) для ассоциации с безграничностью еще нераскрытых возможностей[/box]

IMG_6210 копия

На момент покупки это был «классический» автомобиль – «колхоз»: тонировка на всех стеклах, китайская оптика, несуразно большие диски. Это смотрелось ужасно, она была похожа на тележку из супермаркета, но на ней была светодиодная подсветка днища и колёс, что на данном этапе порадовало Романа.

IMG_6162 копия

IMG_6152 копия

Роман: «Со временем  начал понимать, что тут что-то не так, необходимы какие-то изменения, решил приобрести новые диски, но какие? Я занялся поиском, пролистывая разные форумы, натыкался на интересные фотографии, смотрел, что и как делают в мире, впитывал информацию как губка и тут на меня снизошло «знание»… Я понял, что выбор правильных колёс с нужными параметрами, с правильно подобранной резиной — это залог успеха, диски искал на японском аукционе, долго не было ничего подходящего, в итоге подвернулись  Work equip 01 с хорошими параметрами, в эти диски я влюбился, с них началось моё stance-движение».

IMG_6147 копия

Начало было положено, но, конечно, на стоковой подвеске пятнадцатый диаметр с низким профилем смотрелись более, чем плачевно, машина просто требовала занижения, грязно ругаясь про себя на нерасторопность Романа. Но он никуда не торопился, купил временную резину 225-60, тем самым решив свою проблему, ведь так было надо, пока он планировал дальнейшую кампанию.

В этот период ожидания был куплен обвес  Garson DAD (забегая вперёд, хочется сказать, что от его установки пришлось отказаться, так как отношение к оригинальному облику было пересмотрено). Одним из главнейших приобретений, конечно же, стала пневмоподвеска: полный комплект от AirLift, четыре контура, на механических клапанах.

IMG_6188 копия

Всё шло по плану, наступила зима 2011 года, боевой настрой серьёзно подпитывался идеями и строгой планировкой времени на решение задач, но, конечно, были и негативные моменты, когда опускались руки и хотелось бросить эту затею, точкой кипения стали мысли о продаже машины.

Роман: «Но тут, видимо, и проходила линия фронта моей внутренней борьбы, мысли о продаже будто бы открыли клапан и спустили пар, все стало абсолютно прозрачно, как, а главное, что я хочу сделать. Поддержка друзей была основной, можно сказать, спасительной в тот период времени».

IMG_6144 копия

Пришло время приводить в порядок дедушкин гараж:  куча хлама, прогнивший пол, сырость и обветшалые стены требовали скорейшей помощи. С помощью друзей Роман  быстро решил этот вопрос, навел порядок и придал лоск помещению, казалось бы, не пригодному для обитания. Этот гараж и стал тем самым «штабом», где сегодня ребята делают свои машины. После зимы автомобиль вызывал только сочувствие — он смертельно устал от нашего климата, от наших дорог. Лакокрасочное покрытие, обвес, бампера, юбки, пороги пришли в ужасающее состояние. Довершали картину оставшиеся от предыдущих владельцев царапины и сколы, которыми никто не занимался.

IMG_6134 копия

Весной 2012 Scion заезжает в гараж и начинается основной этап работы.  Главной целью являлся разбор машины, подготовка кузова к покраске, установка пневмоподвески, качественная шумоизоляция, замена всей выхлопной трассы от американского производителя OBX на 60 трубе вместе с пауком 4-2-1, возвращение машине оригинального внешнего вида. Предварительно было приобретено всё необходимое: бампера, пороги, юбки, фары, фонари, противотуманки, много различных аксессуаров. Работы велись неспешно и размеренно. В итоге всё лето ребята провели в гараже, сталкивались со множеством  трудностей, которые решались по мере возможностей, всё-таки первый проект и главный враг — постоянная нехватка времени. Особое внимание уделялось перекраске, хотелось качества! В  малярный цех автомобиль отправился на эвакуаторе, все стёкла были вырезаны, все навесные детали красились отдельно.

Роман: «Машину свою я использую каждый день и поэтому, оказавшись без колёс, я купил себе ВАЗ 2101 1973 года выпуска, чтобы передвигаться, удалось найти очень интересный и хороший экземпляр».

IMG_6212 копия

Так, быстро и незаметно пролетело лето, а ближе к осени Scion выехал из гаража. Визуально машина была готова, но интерьер был в печальном состоянии. В этом вопросе было несколько сложностей, на тот момент Роман просто не знал, что хочет получить в финале. Основную сложность вызывали обшивки дверей из-за своих форм, особенно передние, так как там располагались подиумы под колонки. С  выбором руля вопросов не возникло — он был заменён на деревянный, от итальянской фирмы Altezzo Disegno, а некоторые пластиковые детали интерьера окрашены в бежевый цвет. На этом работы с машиной пришлось приостановить, ведь дело двигалось к зиме. Летние колёса сменили зимние штамповки; так, в течение 4 месяцев Роман катался с разобранным салоном, хаотично болтающимся ресивером и компрессором, гуляющим по багажнику.

IMG_6145 копия

И вот на дворе весна 2013 год, снег медленно утекает в систему городской канализации и у Романа вновь появляется желание делать и совершенствовать. Тем более, что после зимы всегда всплывает много всяких мелких недочётов.

Роман: «За этот период у меня было много времени подумать, какой я хочу видеть свою машину в готовом виде… Я давно хотел осуществить замену всех задних стёкол на прозрачные, поскольку полусфера меня не устраивала (все задние окна затемнены заводом-изготовителем). Оказывается, прозрачные стёкла были и не такой уж проблемой, есть тайваньские заменители оригиналу — нетонированные, одна проблема была решена, теперь машина выглядит иначе, как-то свежее, можно заглянуть и разглядеть все детали интерьера».

IMG_6221 копия

Начались поиски мастера, который возьмётся за работу, в Иваново таких, к сожалению, немного. По рекомендации одного товарища Роман отправился знакомиться с будущим исполнителем идей по интерьеру. То, что планировалось получить в итоге, было отражено в эскизах, всё должно было гармонировать между собой, выглядеть как единое целое. Хотелось добиться домашнего уюта и тепла, а самое главное было качество исполнения работ. Из материалов была выбрана натуральная чёрная кожа в сочетании с тканью, рисунок в шотландскую клетку, также к ней был подобран однотонный материал для обшивки потолка. Требовалось перешить все сидения, скомбинировав кожу с тканью (от подголовников было решено отказаться), обтянуть обшивки дверей кожей, а центральные вставки в них — тканью, перетянуть потолок, задние форточки, центральные и передние стойки, перешить  солнцезащитные козырьки с использованием  ткани, затянуть в кожу селектор переключения скоростей и ручник.

IMG_6165 копия

IMG_6173 копия

IMG_6179 копия

IMG_6186 копия

Роман: «С поставленной задачей мой мастер справился очень достойно, всё было на высшем уровне. Сборка салона шла полным ходом, интерьер всё больше и больше принимал законченный вид».

IMG_6177 копия

IMG_6168 копия

По завершении этого этапа пришло время багажного отсека, а именно размещения ресивера и компрессора в багажном отделение, и установки акустических компонентов. Было решено, что всё багажное пространство будет отдано ресиверу, компрессору и сабвуферу. В нише, где раньше была запаска, располагаются два усилителя. Чтобы обыграть и не испортить внешний вид было решено сделать пол из шлифованной фанеры, куда был закреплен ресивер с компрессором, из той же фанеры сделан ящик под сабвуфер, а сам материал покрыт лаком. Получилось просто и со вкусом. Когда эпопея с салоном подходила к концу, оставалось доделать музыку, собрать фронт, установить головное устройство и настроить.

IMG_6198 копия

Роман: «Меня давно ждал комплект задних дисковых тормозов, они заняли своё почетное место взамен барабанных, тем самым увеличив вылет на 1-1.5 см, а также по ходу работ произвели установку развальных пластин в -6 градусов».

IMG_6150 копия

IMG_6149 копия

Большая часть запланированного была воплощена, ну а для полного антуража приобретена  на крышу корзина фирмы THULE и нет, не ради эстетики, а для решения практической задачи —  багажника ведь у машины нет. Решив не мелочиться, Роман поменял двигатель в автомобиле, заодно почистив и отмыв подкапотное пространство.

IMG_6138 копия

IMG_6232 копия

Scion Xb получился на редкость интересным и привлекательным. Мы хотим, чтобы на примере Романа и его автомобиля вы поняли, что нет преград тому, что вы хотите сделать. Пусть на это уйдет много времени, месяцы или даже годы, но результат заставит вас забыть обо всем. Ведь тот момент, когда вы, после долгого ожидания, повернете свой ключ в замке зажигания, откроет дорогу в мир чему-то прекрасному. Быть может, именно ваш, пока ещё не достроенный, проект станет примером кому-то. Верьте в себя, и вы сможете! Stay tuned!

IMG_6193 копия

IMG_6136 копия

Полный список доработок на момент съемки:

Двигатель:

Холодный впуск АЕМ;

Выхлоп ОВХ-весь тракт, на 60 трубе, паук 4-2-1

Трансмиcсия:

Автомат стандартный

Тормоза:

Спереди стандартные;

Сзади дисковые тормоза от  Toyota Vitz RS

Подвеска:

Пневмоподвеска, 4-х контурная, на механических клапанах, производство AirLift;

Развальные пластины -6 градусов

Колёса:

Диски:

Work equip 01: спереди 15х8j +10; сзади 15х8j -18

Резина:

Nankang ultrasport NS II 185/45/15

Экстерьер:

Решетка гриль на перед из Америки;

Спойлер на заднюю дверь handmade;

Хромированные ручки OEM;

Хромированные накладки на зеркала OEM;

Переходник под гос.номер (на задней двери) handmade;

Накладки на задние фонари из Японии;

Раскатаны арки по кругу;

Замена тонированных стёкал на прозрачные из Тайваня;

Резиновый сплитер на переднюю губу;

Поперечные дуги и корзина на крышу THULE

Интерьер:

Руль Altezzo Disegno;

Перешиты сидения, кожа с тканью;

Потолок, задние форточки, центральные, передние стойки, солнцезащитные козырьки перетянуты тканью;

Обшивки дверей перетянуты кожей со вставками из ткани, в передних обшивка изготовлены подиумы под инсоляцию аудио-компонентов;

Селектор переключения скоростей перетянут в кожу, ручник перетянут в кожу;

Пластиковые детали интерьера перекрашены в бежевый цвет

Акустика:

Головное устройство — Pioneer 80PRS;

Фронт 20 см Dragster DME 4шт, в связке с 4мя твитерами Dragster DTX-306;

Сабвуфер 15″ SKAR audio

IMG_6204_kopia

[box style=»blue»]SCIAD — в переводе означает сциофит. Мы решили назвать статью этим словом по причине того, что машина очень похожа характером на эти растения. Она тоже все время находится в тени и о ней почти не знают на просторах интернета. Но при этом она также прекрасна, как и эти растения.[/box]

Текст: Василий Лях

Редактирование: Ксения Логачева

Фото: Павел Короткий