GermanySport

SHREK Volkswagen Scirocco

_MG_4129

Понедельник — это день, который человек обычно начинает с размышлений о бренности бытия, о несправедливости жизни и необходимости так рано вставать на работу вместо того, чтобы провести еще пару часов в теплой постели. Мы хотим  отвлечь вас от столь грустных мыслей и порадовать увлекательной историей из Восточной Европы:

«Если на предыдущий VW небесно-голубого цвета все реагировали улыбкой и восхищением, то этот был олицетворением тени автомобиля. Черный, как сам дьявол, с совершенно другим характером и повадками, он спутал все карты и вынудил владельца идти другим путем»…

Илгмар родился и вырос в Латвии, в одном из самых известных городов этой страны — Риге.

Илгмар: «Техникой я интересовался с самого детства: мопеды, мотоциклы, автомобили, — я проводил около них все свободное время. Мне всегда нравились не простые машины, а те, которые выделялись из потока, именно поэтому своим машинам я старался придать индивидуальность».

В Латвии, как и во всем мире, живут приверженцы абсолютно разных культур автомобильного тюнинга, а значит по дорогам колесят десятки интересных и совершенно разных проектов. Некоторые знакомые Илгмара занимаются улучшением технических характеристик своих машин, другие ставят во главу угла внешний вид, кто-то занимается полной реставрацией ретро-мобилей. Мы-то с вами знаем и можем открыто завидовать ценам на запчасти и кузовные детали. Да что уж там говорить, — суммам за красивый и интересный автомобиль.

Под «легким тюнингом» в Риге обычно подразумевает небольшое занижение автомобиля и установку красивых, тщательно подобранных дисков. «Правильно» заниженных проектов в Латвии становится больше год от года, но, как и в России, некоторых отпугивают сложности, а другие не готовы поступиться практичностью своих daily-автомобилей.

Илгмар является обладателем достаточно редкого даже для Европы автомобиля, — сменщика Karmann Ghia и предшественника Corrado. За 11 лет было выпущено почти 291 500 единиц, которые уверенно продолжили формирование спортивного облика для бренда Volkswagen. Да, вы правильного поняли, мы говорим об очень «сильной» модели VW Scirocco Mark II. Кожаный салон, электрические зеркала и стеклоподъемники, кондиционер и другие опции делали автомобиль чрезвычайно привлекательным в свое время. По факту модель является глубоким рестайлингом первого поколения, выпущенного в 1974 году, с доработанным дизайном от Джорджетто Джуджаро. За время выпуска машину постоянно модифицировали и дорабатывали в техническом плане, а по окончании конвейерной сборки этим занялись энтузиасты по всему миру.

В частности, наш сегодняшний герой Илгмар, который кроме всего прочего является основателем латвийского «Scirocco club».

Нынешний Scirocco он приобрел в далеком 2008 году. И первоначально машина должна была стать продолжением предыдущего проекта, но, как обычно, все пошло не по плану.

Усталость металла и дешевая покраска одновременно дали понять, что кузов предыдущего Scirocco уже готов был отправиться на покой. В Латвии подходящего варианта найти не удалось, но так как Европа сегодня — одна большая страна, поиски переместились на родину модели – в Германию. Выбор пал на машину последнего, 1992 года выпуска, в черном цвете, но с дефективным мотором. Вы поняли, да? Это был идеальный вариант! Буквально через несколько дней автомобиль уже стоял под окном, а за следующие 24 часа с помощью одноклубников мотор из умирающего экземпляра перекочевал в подкапотное пространство черного Scirocco.

После первого тест-драйва Илгмар разочаровался: «Как же так, машина не заметна в потоке!» Если на предыдущий VW небесно-голубого цвета все реагировали улыбкой и восхищением, то этот был олицетворением тени автомобиля. Черный, как сам дьявол, с совершенно другим характером и повадками, он спутал все карты и вынудил владельца идти другим путем.

Черный цвет выглядит солидно и строго, но за этим кроется масса усилий по уходу за лакокрасочным покрытием, — не мне вам рассказывать. Так как перекраска кузова не стояла в списке первоначальных доработок, Илгмар решил заняться технической стороной Scirocco, ведь как раз в то время он и его друзья увлеклись популярной культурой, известной как Drag racing.

Scirocco на тот момент щеголял модифицированным мотором 1.8 16v с кодом KR, выдающим по замерам 157 л.с. и 178 н/м, но Илгмару этого было мало.

Илгмар: «Я замахнулся на 170-180 лошадей, при этом стараясь максимально сохранить оригинальный внешний вид мотора, то есть карбюраторы и турбину я сразу вычеркнул из списка доработок. Многим покажется странным мой выбор, но это объясняется двумя простыми вещами: во-первых, я приверженец атмосферных моторов, а во-вторых, я частично делал мотор под распределение классов в Drag racing.»

Доработку он решил начать с замены валов на более серьёзные с углом в 284 градуса, но так как оригинальный впрыск K-Jetronic не справлялся, было принято решение заменить его на аналогичный от Megasquirt. На стенде результат не обрадовал — 158 л.с. Про «ньютоны» страшно говорить — меньше, чем было. Итог: машина не едет, владелец расстроен. Поставив новые разрезные шестерни, отрегулировав валы MS, удалось поправить ситуацию — 170 л.с., но автомобиль все равно не давал желаемого на трассе. На гонках результат такой же, как со старым мотором, только в бонусе ко всему прочему нестабильный холостой ход и целый букет других проблем.

Илгмар: «Такой результат меня не устраивал. Вернув на место стандартные валы от KR, я решил продолжить начатое, но углубившись в культуру доработки мотора»

Буквально за пару месяцев Scirocco получил целый ряд обновлений- новый выхлоп диаметром 63 мм, паук, новые тормоза, электронное зажигание и перебранную коробку передач с более короткой главной парой. Также по совету более опытных людей была использована новая головка блока цилиндров от двигателя 2.0 16v (код ABF). Вместе с портингом модификации подвергся и механизм клапано: были установлены более жесткие пружины, оригинальные тарелки заменены на титановые, более точно подогнаны углы самих клапанов. KR-вские валы, благодаря двум разрезным шестерням, удалось настроить максимально точно.

Илгмар: «Собрав все это на блоке KR, я опять потерпел неудачу, машина ехала лучше, но все же не так, как хотелось. Наверное, только благодаря поддержке друзей и единомышленников я продолжил борьбу за мощность».

По советам более опытных людей, а также после повторных измерений и подсчетов выяснилось, что блок от KR мотора вместе с этой головкой цилиндров образует недостаточно высокую степень сжатия. В течение пары дней был найден другой блок (9а), и наш герой собрал все заново. После перерегулировки MS-а был сделан замер мощности, показавший 184 л.с. и 202 н/м. Неплохо, но ребята ожидали большего. И тут снова вмешался случай:

Илгмар: «Более полугода я искал валы от ABF, но в продаже таких не было. И  тут практически одновременно два разных знакомых предложили мне такие».

Были куплены оба комплекта, и сразу же установлен один впускной вал, а второй, после доработки,, был прилажен на выпуск. Все это было отрегулировано, после чего Илгмар выставил фазы. Машина очень резво отзывалась на педаль газа, радости не было предела! Но буквально через несколько дней, возвращаясь с международного съезда в Польше, на автобане мотор начал работать на 3-х цилиндрах и перегреваться, а до дома было еще целых 900 км. Это была одна из самых тяжелых и долгих поездок домой. Вернувшись, он опять разобрал мотор. Все оказалось банально просто: при замене блока было сбито положение датчика коленвала, в результате чего прогорел выпускной клапан 3-го цилиндра. Мастер, который осматривал машину,  успокоил, что все еще поправимо и после небольшого ремонта мотор снова запел под капотом Scirocco. Наконец, подошла очередь на регулировку MS, заодно был сделан замер мощности и…

Илгмар: «Я не поверил своим глазам — 193 лошади и 222 н/м! И все это на оригинальных VAG деталях!»

Постройка мотора была настоящим испытанием. Это был сложный период проб и ошибок, маленьких побед и больших неудач. Период, который затянулся более чем на 2 года. А когда победа дается так трудно, ты ценишь ее по-другому. Наверное, поэтому последующие 2 года Илгмар просто наслаждался достигнутым и особо ничего не менял в своем Scirocco.

Мысль о перекраске пришла внезапно, да и вообще с этой машиной изначально все происходит спонтанно и не по плану.

Илгмар: «Как дань памяти предыдущему проекту, я собирался покрасить его в небесно-голубой перламутр, но мне очень приглянулся ядовито-зеленый цвет Scirocco MK3»

Знаете, на солнце этот цвет просто ошеломителен, он притягивает ваше внимание, и вы, как в детстве, не можете оторвать взгляд.

Илгмар: «Использовать данный оттенок на машине 80-ых годов казалось рисковой затеей»

Но все же Илгмар рискнул. Пока машина была в покраске, он более 2 дней со шкуркой в руках стачивал оригинальные ребра, придавая фонарям гладкость и прозрачность, а с помощью красной пленки добился более насыщенного цвета. Примерно после 3 недель ежедневных дежурств под окнами малярной мастерской он получил назад автомобиль.

Илгмар: «На протяжении всего следующего месяца, открывая ворота гаража, я испытывал шок».

После строгого черного новый облик Scirocco стал до неприличия вызывающим.  После первого же мероприятия за Scirocco закрепилось новое прозвище — «Shrek». Машина привлекает к себе очень много внимания  единомышленников, автолюбителей, просто прохожих и, — спасибо цвету, — детей. Каждая поездка на Scirocco становится праздником: люди оглядываются и улыбаются.

Перед началом каждого сезона стало уже доброй традицией немного преображать Scirocco. Например, в этом сезоне машина получила новые колеса. На полировку Илгмар потратил около месяца: никак не мог добиться желаемого результата, — все время казалось, что должно быть лучше. Если честно, так ему кажется до сих пор:

Пока никто не может однозначно сказать, какие изменения будут в следующем сезоне, но в будущем владелец планирует продолжить модификацию ходовой части, а потом добиться…(Нам бы, конечно, хотелось увидеть родную решетку радиатора, диски в том же дизайне, но шире, и гражданские ковры в салоне). Хотя, зачем гадать, ведь как обычно всё пойдёт не по плану, но об этом вы узнаете на страницах нашего блога в следующем году.

 

Текст: Василий Лях

Редакторы: Ксения Логачева, Денис Клещёв

Фото: Виктор Штефэникэ (специально для Lowdaily)

11 из 1